Бамэньцюань (кулак восьми врат)

Бамэньцюань — это стиль китайского боевого искусства, что дословно означает «кулак восьми врат». Он содержит восемь «звериных» комплексов Тао – змеи, тигра, медведя, птицы, жука-богомола, леопарда, дракона, обезьяны. Истоки стиля лежат в Южном Шаолине.

Считается, что великий китайский полководец Чжугэ Лян создал этот стиль на основе схемы восьми врат в эпоху Троецарствия (220-280 г.), когда на территории Китая за лидерство боролись государства Вэй, У и Шу.

Техники стиля Бамэньцюань

В этом разностороннем стиле присутствуют рукопашные техники, техники ведения боя с оружием, одиночные и парные комплексы. Для рукопашных техник требуются большие площади, применение тесно взаимосвязанных между собой прямого, мягкого и жесткого усилия, ловкие, естественные и простые движения корпуса без внешних эффектов, четкая координация действий.

  1. Кулак – основа в действиях руками, но в сочетании с ладонью, пальцами и крюком.
  2. Ноги действую в соответствии со следующими методами –«топчущая нога», «нога укола назад», «неспешащая нога», «броски наружу и внутрь».
  3. Методы действия корпусом должны бать скоординированы за счет пустого и полного, движение и покой, раскрытия и смыкание, сгибание и разгибания.

При этом, по правилам школы Бамэньцюань, ногами нужно атаковать ноги и пах, противника, руками — туловище и голову. Большое значение придается ударам локтями, коленями, точечным (пальцем в глаз, к примеру). Специалисты по китайским боевым искусствам находят много общего между техниками Бамэньцюань и техниками тайского бокса. Обобщая составляющие стиля, можно коротко отметить, что он состоит из техники ударов руками, корпусом, ногами, головой, защитных техник – уходов, блоков, уклонов, техник захвата и болевого воздействия на суставы противника, а также техник освобождения от них, бросков и заваливания, техник владения оружием – ножом, дубинкой, шестом и др.

(Информация взята на сайте http://www.aikitmb.ru)

Источник 2

Бамэньцюань (кулак восьми врат) — один из стилей Ушу (китайских боевых искусств). Свои истоки берет из Южного Шаолиня, располагавшегося в провинции Фуцзянь. Стиль включает в себя 8 звериных комплексов-тао (тигра, медведя, змеи, птицы, богомола, леопарда, дракона, обезьяны).

Техника стиля включает в себя:

— Удары руками, ногами, телом и головой.

— Защитные действия (блоки, уходы, уклоны).

— Захваты и болевые воздействия на суставы, а также освобождения от них

— Броски и заваливания

— Приемы с оружием (техника шеста, ножа, дубинки и др.)

В поединке, согласно школе бамэньцюань, следует атаковать ногами ноги и пах, руками в туловище и голову. Руки держатся высоко, локти прикрывают туловище. Большое внимание уделяется ударам локтями и коленями, а также точечным ударам (например пальцами в глаза). Техника ударов несколько похожа на технику таиландского бокса.

В России школы бамэньцюань имеются в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.

(Информация взята на сайте http://proffi95.ru)

Источник 3

Другое название — бамэнь ушу («ушу восьми врат»).

Согласно распространенной, но вряд ли истинной версии, этот стиль образован на основе «Схемы восьми врат», составленной великим полководцем Чжугэ Ляном в период Троецарствия. Более реальной смотрится версия о том, что этот стиль передается от мастера ушу Чан Баба из Яньшаня, жившего при династии Цин в годы правления под девизом «цзяцин». Более поздние поколения учителей непрерывно передавали, развивали и формировали его, распространив в северо-западных провинциях Ганьсу, Цинхай и Синьцзян.

В этом стиле есть как рукопашные комплексы, так и комплексы с оружием, как одиночные, так и парные.

Особенности рукопашных комплексов: приемы выполняются на большой площади, усилие прямое, жесткое и мягкое взаимопроникают, движения ловкие, корпус действует естественно; простота неприукрашенная, методы отлаженные, имеются ловкость и многоизменчивость. В методах действий руками основой является кулак, сочетаемый с ладонью, крюком, пальцами. В методы действий ногами входят: нога большой спешки, нога растаптывания столба, топчущая нога, нога укола назад, нога малой спешки и броски наружу и внутрь. В методах действий корпусом тщательно координируются пустое и полное, движение и покой, раскрывание и смыкание, сгибание и распрямление, друг другу помогают и друг с другом достигают, уворачиваешься и прыгаешь, изменчивость беспредельная.

(Информация взята на сайте http://boevieiskusstva.narod.ru)

Бамэньцюань кулак восьми врат