Дачэнь-цюань

Дачэнь-цюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность.

Главным видом упражнений [гунфа] в дачэнцюань является упражнение в стоянии столбом [чжаньчжуангун], применяемо для взращивания ци и закаливания духа, вырабатывания необходимой в цюаньшу внутренней силы. Другие упражнения это: «проба силы [ши ли]», шаги [буфа], туйшоу, выброс силы [фали], «проба звука [ши шэн]» и др. одиночные упражнения. В различных видах одиночных упражнений содержатся пи, цзуань, бэн, пао, хэн из комплекса пяти стихий синъицюань, «срезающая ладонь [сяочжан]», «засовывание ладони [ечжан]», «обрушивающаяся ладонь [тачжан]» — упражнения «три старых ладони» из багуачжан, а также шаолиньские пять форм кулаков: дракон, тигр, змея, леопард, журавль. Из других направлений кулачного искусства заимствованы техники: «протыкать ногой пах», «топанье стопой», «вращающаяся стопа», «стопа в сторону от тела», «змеиная нога», «наставник бьёт челом» и др. виды упражнений. Кроме перечисленных выше одиночных упражнений, в дачэнцюань есть также «Начальные восемнадцать способов дачэнь-цюань». Применение перечисленных упражнений в реальном бою, и есть техника рукопашного боя [цзицзифа] дачэнь-цюань.

Здесь представлены упражнения «Начальные восемнадцать способов дачэнцюань» и их применения в рукопашном бое, это упражнения начального уровня дачэнцюань и подходят для начинающих.

Теоретическая база «Начальных восемнадцати способов дачэнь-цюань».

«Начальные восемнадцать способов дачэнь-цюань» проще называют «Восемнадцать упражнений», в применении называют «Восемнадцать саньшоу». Они основываются на содержащейся в «Методах войны [бинфа]» теории «правильного боя и боя с манёврами [ци-чжэн]». То, что называется «манёвры» [ци] имеет смысл «добиться победы посредством маневрирования». Во время боя с противником, нужно добиться реализации фразы «в покое как девушка, в движении — выпущенный заяц». Внутри этого движения и покоя, быстро, как будто ударил гром, положения корпуса перемещаются с уклоном и разворачиванием, в одно мгновение, летишь и достигаешь, выполняешь манёвр и неожиданно атакуешь противника, заставляя его сдвинуться с места, безуспешно защищаться. То, что называется правильным боем, это использование сил собственного тела, искренне и мощно, дух [цзиншэнь] — в достатке, безбрежная ци распущена, внешний вид подавляет противника, ци используется для атаки неожиданно, атака мощная и жёсткая, это и есть то, о чём говорят в практике синъицюань «удар жёсток, защититься невозможно».

Говоря о конкретных способах применения, используют или сбивание [чжуан] головой, или пинок ногой, или удар верхушкой локтя [чжоудин], или удар кистью руки, или захват [циньна], или опрокидывание [шуайфа], или отпускание [фанфа], опираясь на собственные предпочтения и привычки. Однако действовать необходимо в соответствии с ситуацией и позицией, в каждом случае найдётся свой метод, только так можно побеждать противника. Если серьёзно упражняться в этой технике продолжительное время, то можно добиться такого уровня, что «метод правильного боя» будет содержать «метод маневрирования», и наоборот, ци будет содержать чжэн, оба способа смогут превращаются друг в друга. Достижение этого рубежа, говорит о достижении начальной ступени дачэнь-цюань. Дойдя до этой ступени, можно хорошо овладеть временными, пространственными и ситуативными характеристиками каждого действия, имеющими значение во время боя. Можно также сказать, что во время боя, не зависимо от того, раньше или позже противника начинаешь выполнение приёма, главное выполнить выпуск силы прежде противника, подчиняя его. Господин Ван Сянчжай говорил: «Противник неподвижен, я чуть двигаюсь; противник чуть двинулся, я двигаюсь медленно; противник двигается медленно, я двигаюсь быстро; противник движется быстро, я достигаю прежде, прежде выпускаю».

(Информация взята на сайте http://voindao.ru)

Источник 2

Дачэнцюань (кулак великого достижения) — стиль кунг-фу (ушу) внутренней семьи, также носит название И-цюань. Данный стиль был разработан великим мастером Ван Сянчжаем. Ван Сянчжай являлся одним из прямых последователей одного из самых известных мастеров Ушу Го Юньшеня. Долгие годы Ван Сянчжай обучался Ушу и побыл во всех уголках Китая. Изучив всю общую теорию кунг-фу посредством древних текстов создал собственное направления кунг-фу, в основе которого лежало Синьи-цюань. Дачэнцюань является стилем, где нет четких движений, а присутствуют лишь всплески энергии ци, сопровождаемые резкими звуками.

(Информация взята на сайте https://ru.wikipedia.org)

Дачэнь-цюань