Ваджра-Мушти

Основательная часть массы, существующих на сегодня, индийских единоборств является частичным наследием боевого искусства древнейших кшатриев и имеют прямую связь с ним. Стоит отметить, что почти в первозданном виде до современности удалось сохраниться только одному стилю. Название ему — «ваджра-мушти» (иные источники предлагают другой вариант транскрипции – «вайра-мукти»). В названии термин «мушти» имеет прямое обозначение — кулак, вот в отношении термина «ваджра» возникают некоторые расхождения — у каждого источника трактовка своя.

По сведениям одних источников «ваджра» отождествляется с оружием — булавой. В этом случае термин «ваджра-мушти» трактуют, как «бронированный кулак», либо проводят ассоциацию, связанную со свойством алмаза — «кулак алмазной твёрдости».

Данный вид единоборства, как один из некоторых, славится своей асимметричностью в технике боя. Во время кулачной атаки правой руки, левой ведется бой с применением пальцев или ладони. Основная задача левой руки воина «ваджра-мушти» — нанести атаку в основных уязвимых зонах на теле противника, сочетая работу с его акупунктурными точками. Несмотря на весь производимый левой рукой комплекс действий, она все же считалась вспомогательной в поединке. Одним из главных достоинств этого вида единоборства следует признать отличительную мощность атакующей правой руки. Мастерам «ваджра-мушти» по силам было не только нанесение мощнейших ударов сопернику, но и по силам выдержать атаку такой же мощности без вреда для собственного здоровья.

Дабы справиться с такой обороной в этом виде боевого искусства стали использовать особый вид оружия — кастет для правой руки. Упорная планка кастета зажимается в кулаке, а три шипа, закрепленных на ней, пропускается между пальцев. Данное оружие за счет ремней крепится на руке бойца в области кисти и запястья, создавая жёсткую конструкцию.

Относительно блоков стоит отметить, что они рассчитаны на оборону от мощных атак противника, хотя по количеству их довольно немного и они во многом между собой схожи. Находясь в стойке, боец занимает практически фронтальную позицию, даже не принимая во внимание то, что левой руке отводится второстепенная задача. Согласно тактики ведения боя в «ваджра-мушти»,никаких уходов с линии атаки и маневрирования по криволинейным траекториям не используется.

По информации иного источника термин «ваджра-мушти» имеет другие варианты перевода — «кулак грома и молнии», «алмазный кулак» либо «кулак высшего мастерства». В основе боя поставлена задача нанесения мощного шквала прямых ударов кулаком на высокой скорости. Не исключено и применение бросков.

Базовая стойка воина — кисти рук сжаты в кулаки и скрещены на уровне живота. По поводу рук в этом источнике, как и в первом, говорится, что работа рук во время боя абсолютно несимметрична — правой рукой воин атакует противника, левой же рукой он только защищается.

Существует мнение, что данное боевое искусство попало на территорию Китая ещё в VIвеке нашей эры благодаря Бодхидхарме (Путидамо) — основателю учения чань (дзэн).

Стоит также заострить внимание на еще одной версии существования этого стиля — версия говорит, что «ваджра-мушти» не является стилем, а существует в роли особого вида поединка, где соперники снабжены особым оружием — ваджрами. Важдра — небольшая металлическая булава. (В индуизме ваджра — мощнейшее оружие, объединяющее в себе меч, булаву и копьё. Бог Индра использовал его в борьбе с асурами.)

Очередной источник повествует о том, что «ваджра-мушти» относится к единоборствам ритуального типа родом из Индии, проводимое в виде сражения двух воинов. Соперники вооружались кастетами либо металлическими ваджрами — особым видом оружия причудливой формы. Этот вид ритуальных поединков начал свое существование с периода, когда племена ариев начали вторгаться на территорию Индии для завоевания.

Также в данном источнике гасится, что проведение всех ритуальных поединков посвящались во славу того или иного бога, которых индийский пантеон насчитывает довольно большое количество. Зачастую, соперники боролись до конца — окончание поединка было одно — смерть одного из бойцов. Побежденный был жертвой, принесенной во славу богу. В этом можно уловить схожесть с боями гладиаторов.

История не донесла до нашего времени кто имел право принимать участие в таких поединках с начала их существования, однако известно, что начиная с IV века до нашей эры воинов вербовали только из профессионально подготовленных борцы по «маллявеша».

Необходимо подчеркнуть, что существует ошибочное мнение и бои «ваджра-мушти» нельзя считать отдельным видом боевого искусства. При этом также не стоит путать «маллявеша» и «кушти». «Маллявеша» существует как комбинированное боевое искусство, объединившее в себе массу силовых, болевых и ударных приемов. «Кушти» — самостоятельный разновидность борьбы.

ваджра мушти ваджра-мушти