Комдо

История комдо

Предположительно, что первые на нашей планете человекоподобные существа использовали в целях выживания в естественных природных условиях и для самозащиты в качестве первобытного оружия камни и деревянные палки. Впоследствии появился каменный топор: оружие, выполненное из камня с привязанной деревянной палкой, и с тех пор по мере накопления бытовой мудрости стало появляться разнообразное оружие.

И среди них нож, который благодаря своей эффективности, находился в непосредственной близости к человеку, как предмет и как оружие, приобрел символичность. Таким образом очевидно, что на западе владение ножом развилось в искусство фехтования, а на востоке развилось в комдо. Изначально нож выполнял функцию ударного оружия наравне с палкой, но потом, он стал выполнять функцию колющего оружия, вплоть до периода бронзового ножа. Впоследствии, с наступлением железного периода меч, имевший лезвие с обеих сторон, преобразовался в нож с одним лезвием и стал колющим и режущим оружием.

Подобным образом, деревянная палка, использовавшаяся человеком для самозащиты, сохранилась до наших дней в виде искусства владения мечом. Комдо означает особую форму медитации посредством меча, т.е. ножа, а виртуозное владение мечом называют искусством владения мечом, процесс которого требует умственной концентрации, вследствие чего улучшается характер и речь, в результате чего тело и дух приближаются к совершенству.

Считается, что искусство владения мечом возникло на заре человечества, в нашем же случае, комдо как боевое искусство предположительно сформировалось к период эпохи Трех Государств. В китайских летописях [Исторических Записках] истории северо-восточной Азии впервые упоминается с войны китайского императора и Чиу. На основе записей в документах того времени Чиу, правитель кури, что при расшифровке древнекитайских иероглифов указывает на наших предков до появления Тангуна — искусных мастеров, первыми в северо-восточной Азии овладевших изготовлением ножей и др. оружия.

В летописях изложено, что император изобрел нож для оказания сопротивления Чиу. В Китае издревле называли наш народ кури(медь), куи, донг(бронза), впоследствии Когурё называли Курё, Корё, это китайские обозначения, написанные иероглифами, и предположительно изначально обозначают название наших территорий, связанных с медью. На этом основании можно утверждать, что наши предки начали изготавливать и пользоваться ножами раньше китайцев.

В 400г до н.э. появились бронзовый нож, и металлический(철재도검), а в 200 г. до н.э.  особый наш нож Хвандудэдо нашел широкое применение. На основании китайских летописей можно убедиться, что наши предки берегли ножи, не воевали без причины, а если и воевали, то не убивали поверженного врага и оказывали ему уважение.  Это означает, что культура ножа издревле была на высоком уровне, а подобная традиция пустила корни в нашем обществе и передавалась в виде моральных устоев.

Исторические источники указывают, что в Когурё со времен его основателя Короля Донмёнсона нож считали символом доверия. А также упоминается, что Квию на поле битвы отрезал голову короля государства Пуё, сидевшего верхом на коне. Тот факт, что ему удалось пробиться сквозь кольцо вражеских воинов, охранявших своего короля и обезглавить его, говорит о его высоком мастерстве владения мечом, и об уровне мастерства воинов Когурё в целом.

Со времен раннего Когурё в каждом районе существовало общество воинов под названием Чоыйсон, они одевались в черное либо носили черный пояс, тем самым определяя свой социальный статус. Возможно тот факт, что в наши дни обладатель дана в комдо одевает черный костюм либо черный пояс объясняется традицией, берущей свое начало в истории Когурё. Государство Пекчже имеет схожие традиции с Когурё и как подтверждает меч короля Мурён, меч Хвандудэдо (большой меч с округлым крючком на конце рукояти) передавался по наследству, улучшался и вместе с искусством владения меча, изначально распространился   наряду с государством Кая на территории Японии.

В частности, в японских летописях указывается, что в государственной структуре существовал мастер (добу), специально изготавливающий мечи, поддерживали тесные связи, а учитель комдо переселился в Японию. Несмотря на то, что Силла в историческом плане была слаборазвитой страной, она возродила идею пхунвольдо и объединила три государства, в особенности ввела в порядок ношение меча хваранами (членов военной организации молодых аристократов в государстве Силла, проходивших подготовку к военной и государственной службе), что послужило большим вкладом в распространение культуры меча.

Возникновение искусства владения мечами Бонгукком в Силла относится к тому же периоду. Мечи Хвандудэдо были ввезены из Когурё, и преобразовались в Мингори-кхаль (мечи с округлым крючком на рукояти, без украшений на ней), но впоследствии разнообразно  улучшили  внешний вид и свойства. Также в захоронениях найдены деревянные мечи, что фактически подтверждает существование коллективных учений, и особенно ценно в плане обоснования техники современного комдо.

Тот факт, что основатель позднего Пекчже и самый опасный противник королевства Корё Кёнхвон употребил слог ком(меч) в именах своих сыновей: Синком, Янком, Ёнком свидетельствует о том, что меч имел для них особое значение. Упоминается, что Корё в 945г отправило большую партию мечей в Китай, количество которой превышает несколько сотен, из чего можно предположить, что Корё унаследовало секреты изготовления мечей из эпохи раннего Силла, развило и улучшило их.

В раннем Чосон в виде поощрения военного искусства в армии проводились учебные бои по фехтованию, схожие с подобными учениями в эпоху Силла; фехтование было популярно при дворе среди родственников короля и гражданских чиновников, и даже король лично показывал приемы. В фехтовании и борьбе на деревянных шпагах существовали определенные правила, которые легли в основу сегодняшних состязаний в комдо. В Донгук-ёчжиесуннам упоминается, что Ли Чом лично присутствовал во время состязаний на мечах Бонгукком в Кёнчжу и даже сделал исторические заметки, это дает возможность убедиться в том, что техника борьбы на мечах Бонгукком, возникшая в Силла, передавался различными способами.

В эпоху Сечжо на турнире во дворце Кёнбук была представлено состязание Самгапчонпоп, три команды в составе девяти человек.

Подобно правилам современного комдо, если в личном первенстве 5 человек из 9 побеждают, то данной команде засчитывается одна победа. Участники состязания одевали специальные щитки для защиты тела, на запястья надевались боевые щиты, на лицо одевалась легкая маска; в легкой кольчуге, с деревянным мечом или палкой, использовавшимся вместо боевого меча, по сигналу барабана наносили друг другу колющие удары. Победителем становился участник, нанесший в течение регламентированного времени наибольшее количество красных пятен на тело противника.

Кроме того, существовала борьба на бамбуковых копьях, концы которых не были остро заточены, а были тупыми и напоминали современные бамбуковые копья, которыми участники наносили удары и уколы друг другу, что очень сильно напоминает состязания в комдо. Таким образом, комдо не является обычным видом спорта, существующим только для физического развития.

В духовной основе комдо лежит техника совершенствования человека посредством меча, разработанная обществом хваранов: преданность – отечеству, уважение – родителям, доверие – другу, смелость – в бою, великодушие – нельзя без причины убивать живое существо, наряду с моралью того времени. Важнейшей целью комдо является становление человеческой личности, а не просто совершенствование технических навыков, что позволяет называть его нашим исконным боевым искусством, объединяющим тренированное тело и закаленный в медитациях дух, способный контролировать эмоции.

Комдо, возникшее на корейском полуострове наряду с появлением человека, и пережившее все трудности вместе с нашим народом, стало свидетелем нашей истории и сохранилось по сей день, выходит за рамки обычного вида спорта и представляет собой ценную школу медитации. Надеемся, что комдо станет популярным для всего населения страны, и станет вдохновителем народного сознания.

(Информация взята на сайте http://mojseul.ru)

комдо