Саньхуанпаочуй
Разновидность китайского ушу — стиль саньхуанпаочуй или «пушечные удары трёх императоров» — ведёт своё летоисчисление от мастера единоборств Цяо Саньсю, который жил в конце династии Мин в провинции Хэбэй. По легендам, Цяо получил свои знания саньхуанпаочуй от монаха из монастыря Суншань Шаолинь. Сам Цяо передал стиль своему сыну Цяо Лин, который и распространил его по всему свету.
Сегодня известно и другое распространённое название тоже стиля: саньхуан паочуй («пушечный удар трёх императоров») также именуют, как паочуй («пушечные удары»). Под тремя императорами имеются в виду древние вожди китайских племён, сведения о которых помещены в «Чу. Чуньгуань вайши». Хоть конкретных имён летопись и не называет, однако китайцы склоны считать, что этой тройкой стали: Фуси, Шэньнун и Хуанди. Что касается «пушечного удара» в названии стиля — то это, безусловно, сравнение силы удара воина паочуй с силой пушечного выстрела.
Когда техникой паочуй овладел Цяо Хэлину, он передал её двум своим ученикам: Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Здесь то и наметилось разделение стиля на техники Суна и Юя, в итоге сумели образоваться два больших подстиля паочуй. Эти подстили и сегодня продолжают передаваться по наследству в этих крупных родах.
Сам же истинный паочуй невероятно популярен в районе Пекин-Тяньцзинь. Этому поспособствовала неспокойная обстановка в конце династии Цин, когда был актуален высокий спрос на услуги телохранителей. Тогда то такие мастера паочуй, какими являлись Юй Цзянь, Сунь Дэчжунь, Чжан Дяньхуа и Суй Цайчэнь, и основали в Пекине собственное Охранное бюро «Хуйю». При этом бюро были объединены мастера паочуй пятого и шестого поколений.
Для паочуй характерен выброс силы с шумом. Воин добивается, что энергия ци подгоняет силу, которую воин использует весьма жёстко и бурно. Техника ударов в паочуй базируется на принципе «рядом с лёгкостью скрывается тяжесть». Также для стиля характерно использование техник хань (крыться), сю (накоплять), гунь (катиться), шоу (принимать,получать), тяо (поднимать,носить) и ань (надавить).
А в основе всего стиля паочуй лежат 12 видов базовой кулачной техники, именуемые «12 выстрелов». В том числе:
— каймэнь пао — выстрел, разбивающий ворота,
— пишань пао — раскалывающий гору выстрел,
— мяньхуо пао — непрерывно перемешивающий выстрел,
— чжуань мянь пао — выстрел поворачивающий лицо,
— шицзы пао — выстрел иероглифа «+»,
— нао хоу пао — выстрел по затылку,
— се ши пао — выстрел стремительнее поноса,
— чунтянь пао — выстрел, атакующий небо,
— ляо инь пао — выстрел в половые органы снизу,
— чжа ди пао — выстрел, колющий землю,
— во синь пао — выстрел в центр впадины,
— цисин пао — выстрел семи звёзд.
Основными техниками стиля саньхуанпаочуй стали: техника ладони, которая подразумевает приёмы «чжуан чжан» («сталкивающаяся ладонь») и «дяо чжан» («коварная ладонь»); техника локтя, включающая приёмы хэн (горизонтальный), чжуй (падающий), пань (обвивающий), чжуо (ловить,держать); техника шагов, в результате которой осуществляются продвижения вперёд (схожесть с человеком, копающим землю); техника ног, которая мало рассекречена.
(Информация взята на сайте http://1batalion.com)