Тянь-Шань Пай (система транслитерации китайских иероглифов Tiānshān pài) является северным стилем Кун-фу, который подчеркивает ритм, демонстрацию власти, подчеркнутой твердыми глухими стуками, сделанными руками, испусканием власти от всего тела, координации рук и ног, а также блоков и ударов, высоких ударов и низких зачисток, а также захвата и броска методов. В то же время это также содержит изящную пустую руку и формы оружия. Тянь-Шань Пая характеризуется угловыми нападениями вместе с многократными блоками. Если один блок терпит неудачу, второе может покрыть. Активные действия считают важными для противостояния нападениям. Тянь-Шань Пай сосредотачивается на низких и устойчивых шагах к стороне, наряду с быстрыми «скрытыми» шагами, чтобы обмануть противника. Соединенные формы бокса и упражнения подчеркнуты для выбора времени и точной оценки расстояния в отношении перемещения, отзывчивого противника.

Согласно легенде, преподававшей Владельцем Ваном его студентам, стиль произошел в Тянь-шанских горах северо-западного Китая. Владелец Ван утверждал, что Тянь-Шань Пай был древним стилем больше чем 60 поколений.

В отличие от этого, однако, некоторые все еще живущие старшие ученики и студенты Вана заявляют, что Тянь-Шань, Пай — эклектичная система, у части из которой есть более старые антецеденты, но который сначала преподавался как система их учителем, начинающим в конце 1940-х.

История

Ван Чуех-Джен (также известный как Ван Джю-Джен, и перед этим как Ван Сань Цзэр) происходил из богатой семьи из провинции Сычуань в Китае. Ему приписывают обеспечение китайского боевого искусства, известного как Тянь-Шань Пай общественности. После учебных членов армии Цзян Кай Шека в боевых искусствах он селился на Тайване, где он начал преподавать свой учебный план в конце 1940-х. Ранние студенты Вана конкурировали на турнирах в Тайване. Самый известный среди успехов этих ранних студентов, была победа У Мин Цзэра в Международном Тайване-Гонконге Турнир Kong-Макао (Тай-Ган-О) в 1957. На этом турнире У Мин Цзэр, выигранный легкое подразделение (полный контакт) чемпионский титул.

Вместе с отмеченной китайской Кастрюлей-Lin Владельца боевых искусств Чена и другими, Ван соучредил Федерацию Чжун Хуа Кошу.

Ван продолжал преподавать Тянь-Шаню Пая, в Тайване, до его смерти в 1990.

Ван посетил Соединенные Штаты четыре раза: три расширенных остаются от 1980-1, 1982-3, и 1985-6, и одно краткое посещение в 1989. В течение его времени в США он преподавал в школах своего студента, дал интервью на предмет боевых искусств и участвовал в демонстрациях боевых искусств.

Часть учебного плана, который он включил в свое обучение, включала формы от Центральной Академии Боевых искусств в Нанкине.

Основание легенды

Ван Джю Джен сказал многим его студентам легенду основания, чтобы привить военное достоинство им. Детали той легенды варьируются по пересказыванию, но история по существу следующие:

По настоянию его матери, молодого пастуха, который стал бы известным как Хун Юнь или Красное Облако, это жило в предгорьях Тянь-шанской горной цепи, следовал за старым монахом в горы, чтобы изучить его боевое искусство. После доказательства его посвящения изучению, становясь на колени в снегу быстро, пастух был взят в храм монаха. После многих лет обучения он уехал, чтобы передать его умение другим преданным студентам.

Современные практики

Тянь-Шань Пай осуществлен многими в Соединенных Штатах и во всем мире. Среди нынешних Мастеров в США, все преподававшие Ваном, (в порядке прибытия в США) Вилли Лин, Тони Лин, Цзянь-Лян Хуан и Чао Ши Лю.

Вилли Лин была первой из учеников Вана Джю Джена, чтобы прибыть в США. Ему признают как являющийся первым человеком, который будет вводить и будет преподавать систему Вана Тянь-Шаня Пай в Соединенных Штатах. В Тайване (между 1960–1968,) Лин была Главной Преподавательницей и Помощником Вана в «Лэй Шэн У Юане» Вана, или “школе” Сада Боевых искусств Звука Грома. В 1968 Лин эмигрировала от Тайваня до Сан-Паулу, Бразилия. В 1970 он приехал в Соединенные Штаты, где в 1971 он открыл свою первую школу в области Вашингтона, округ Колумбия. В течение следующих четырех лет Лин принесла его брату, (Тони Лин,) друг его брата, (Цзянь-Лян Хуан,) и один из собственного тайваньского Тянь-Шаня Лин одноклассники Пая (Чао Ши Лю) от Тайваня до США, чтобы стать преподавателями в его Школах Кунг-фу Лин. В настоящее время Вилли Лин живет в Нью-Йорке, где он все еще преподает конфиденциально. Он регулярно дает семинары и семинары, по всей стране, на традиционных формах и методах Тянь-Шаня Пай (как преподается ему Ваном, Джю Джен.) Лин произвела серию учебных DVD, чтобы сделать запись традиционного наследства Тян Шанья Пая в обоих Кунг-фу, а также аспекты тайцзи. Лин утверждает, что он ответственен за обозначение стиля как «Тянь-Шань Пай» в США, что это имя охватывает весь учебный план Вана. Он дальнейшие государства, что Ван, Джю Джен — создатель (Поколение Основания) этого стиля, и что эта система, теперь известная как Тянь-Шань Пай, даты с 1940-х.

Тони Лин проводит свое время между Мэрилендом и материковым Китаем. Он все еще преподает конфиденциально.

Хуан Цзянь-Лян преподавал и продвигал Тянь-Шань Пай последовательно в течение прошлых тридцати пяти лет. Он в настоящее время проживает в Мэриленде, и все еще преподает в своей школе в Оуингз-Миллзе, Мэриленд: американская Академия Kuoshu. Кроме того, Хуан преподает семинары во всем мире по Тянь-Шаню Пай и другие стили боевых искусств, и произвел учебные видео на предметах боевых искусств. Хуан — основатель и действующий президент Тянь-Шаня Ассоциация Пая. Тянь-Шань Ассоциация Пая “спонсирует семинары, производит учебные материалы и издает информационный бюллетень, содержащий статьи и информацию о Тянь-Шане стиль Пая …” с намерением сделать “информацию о Тянь-Шане стилем Пая более доступный для общественности”. Ассоциация организует демонстрации, приносящие пользу различным благотворительным учреждениям, и поддерживает и организует турниры боевых искусств. Отдельные и школьные членства предлагаются в Тянь-Шане Ассоциацию Пая. Хуан Цзянь-Лян показал изображения меча, обработанного Ваном и данного Хуану Ваном, где надпись Вана на ножнах заявляет, что Хуан — 64-й ученик Поколения. Кроме того, эти надписи подтверждают позицию Вана 63-го Гроссмейстера Поколения. Хотя есть одноклассники, которые начали обучение при Ване до Хуана, Хуан утверждает, что он — единственный полный наследник Тянь-Шаня Вана стиль Пая. Как доказательства его полного, формального ученичества, Хуан сказал, что ни один из его одноклассников не изучил такое количество фактического Тянь-Шаня учебный план Пая, как он сделал, что только Хуан получил начальное Даосское имя ученика от Вана Чуех-Джена, и что Хуан произвел письменные материалы от Вана, документирующего, что происхождение передавалось через него. Хуан утверждал, что Тянь-Шань Пай является своим собственным стилем в китайских боевых искусствах, отличных от других стилей, включенных в учебный план Вана. В поддержку утверждений Хуана он сделал доступным частная корреспонденция от Владельца Вана, где Ван повторил тот Тянь-Шань, Пай — древний стиль. В этих письмах Ван также признал огромные вклады Хуана в Тянь-Шань Пай, но выразил извинения об отсутствии сотрудничества и личных нападений, увековеченных одноклассниками Хуана в американском

Ц.Ц. Лю живет в Вашингтоне, округ Колумбия, где у него также все еще есть школа.

(Информация взята на сайте http://ru.knowledgr.com)

Тянь-Шань Пай