Дим мак

Сегодня мир уже достаточно знает о древнем китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К сожалению, все больше и больше прослеживается тенденция к превращению этого весьма совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит истинному его предназначению, изначально заложенному в него его создателями. Восток понимает дао кун-фу как путь развития духа через развитие тела, овладение его внутренними силами, полное раскрытие и использование всех его возможностей. Они чрезвычайно велики, и боевое искусство является лишь штрихом в общей картине. Из всего этого становится ясно, что уподобление кун-фу своеобразным гладиаторским поединкам не может дать положительных результатов.

Когда в Китай впервые начали прибывать европейцы (а это в основе были люди уважаемые — послы, командиры боевых эскадр и т.д.), то им среди прочих «чудес» Поднебесной империи было показано искусство Дим-мак, как образец совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Однако гостями это было воспринято совершенно иначе: воспитанные на силовом английском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того — именно тогда в Европу и Америку ушло выражение «китайский бокс», носившее явно пренебрежительный оттенок. Действительно, что могло сказать бравому английскому или американскому моряку какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Здесь интересно отметить, что даже тогда, когда Европа и Америка начали всерьез интересоваться восточными боевыми системами, Дим-мак долгое время считался лишь внешним стилем кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим-мак по всему миру мешало также и то, что даже далеко не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили тщательный отбор учеников, выбирая не только наиболее физически подготовленных, но и самых уравновешенных, воспитанных, не лишенных чувства справедливости. Обучение шло долгое время. Ученики обучались не только боевой интерпретации этого искусства, но и лечебной. С уверенностью можно сказать, что «выпускник» школы Дим-мак был личностью гармоничной.

Под строжайшим запретом было произвольное использование техник этой системы, когда обладающий знанием мог применить или не применить его. Более того, каждой атаке, в зависимости от ее степени, соответствовал равноценный ответ. Работа по смертельным точкам разрешалась лишь в том случае, когда нападало большое количество противников с намерением убить. В иных случаях применение данных воздействий категорически запрещалось. Даже по отношению к предателям, — а ученики давали клятву о неразглашении, — применялся лишь остракизм. Впрочем, для китайца гражданская смерть была, пожалуй, страшнее реальной смерти, и, как правило, подвергшийся этому наказанию кончал жизнь самоубийством.

Дим-мак — чисто китайская система, но ее аналоги существуют в Индии, Непале, Тибете, Лаосе, Цейлоне; вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской.

Данная система позволит избегать всеобщего заблуждения. Имея определенные навыки в каком-либо виде боевого искусства, можно вполне овладеть системой Дим-мак, конечно, при условии старания и упорства, таким образом, делая шаг вперед от внешнего стиля боя к более высокому — Дим мак. Это позволит затем перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми означает управление энергией.

(Информация взята из книги Вен Нум «Дим Мак. Искусство точечного удара»)

дим мак