Айкидо Кобукан

Основатель Школы Кобукан — Джордж Эдвард Оттон (1928-2002), Великобритания.

Занятия восточными единоборствами Джордж Оттон начал под руководством Сенсея АБЕ Кенсиро (Abbe Kenshiro) в пятидесятых годах прошлого века. Сенсей АБЕ, прибывший в Великобританию, по поручению ДАЙ НИППОН БУТОКУ КАЙ (Высшее Японское Общество Воинской Доблести), для организации Федерации Дзюдо Великобритании, проводя занятия с наиболее продвинутыми учениками Дзюдо, знакомит, а затем и активно развивает учение БУДО. На тот момент Сенсей АБЕ преподает Кендо, Карате, Дзюдо и Айкидо.

Джордж Оттон, в числе первых и наиболее подготовленных технически учеников, принимает это учение, являясь последователем и ярым активистом, практикующим и прилагающим все свои усилия для развития Айкидо в Великобритании. И остается преданным этому пути, стилю и методам преподавания, которые Сенсей АБЕ применял на своих занятиях. В период реорганизации Айкидо в Великобритании, Сенсей Оттон, сделал свой выбор в пользу старых принципов изучения БУДО и его сохранения. В начале восьмидесятых, согласовав свои намерения с Сенсеем АБЕ, Джордж Оттон, формулирует свое понимание Айкидо как боевого искусства, в результате чего это выливается с создание школы Айкидо КОБУКАН. Принципы лежащие в основе этой школы были одобрены Сенсеем АБЕ.

Некоторые люди, практиковавшие направление Айкидо Кобукан у господина Джорджа Оттона, не примкнули к основным организациям, созданным ведущими учителями в рамках школы, сделав выбор в пользу создания своей школы или выбрали для изучения новую школу, изменив учителя и учение.

После смерти Джоджа Оттона, его ученики создали организации, в которых продолжили переподование своего видения школы.

Философия Школы Кобукан

Поединок — уходящее слово. Ведь подразумевается здесь схватка один на один, когда, естественно, обговорены условия и строго соблюдаются правила единоборства. Это единственный способ выяснить, кто из соперников сильнее (или быстрее, сообразительнее, выносливее или, скажем, красивее — в зависимости от условий). Соблюдение джентльменских правил поединка предполагается не только в спорте, но и на бытовом уровне. Это и есть показатель нравственности, цивилизованности сообщества.

Но, к сожалению, в наше время выяснение отношений происходит чаще всего без всяких правил, без соблюдения естественных норм совести, приличия и морали. Регулятором отношений становится грубая безжалостная сила. Это беспардонное воздействие предполагает торжество хамства, злобы и глубокого презрения к личности. Бокс и борьба, которые зарождались как истинно джентельменские виды спорта, потеряв свою этическую часть, вдруг стали базой для подготовки бандитов. Боевые искусства созданные в целях подготовки спец состава для ведения боевых действий в целях защиты культурных и моральных ценностей социума, деградировали до атакующего инструмента используемого в целях доминирования индивидуума внутри гражданского общества. Как актуальный ответ на требование времени появились практически не ограниченные и различные системы рукопашного боя.

Мы не хотим вести уроки для тех, кто собирается с помощью агрессивных спец приёмов повысить свой боевой потенциал, не хотим вооружать возможных правонарушителей. Мы считаем, что такое обучение можно и нужно проводить только в цивилизованном обществе, где нет ничего выше морали и прав личности. Мы принимаем и обучаем людей, которые будут использовать полученные навыки и техники только для защиты чести и жизни, в адекватном эквиваленте как последний и вынужденный аргумент.

Основной уклон в занятиях клуба это развитие и поддержание физического и позитивного эмоционального состояния для улучшения качества повседневной жизни человека с высокими моральными жизненными правилами для создания культурного, образованного общества.

Айкидо Кобукан