Боевая йога (система Вязьмина)

Боевая йога (система Вязьмина) — уникальная система, включающая в себе не только приемы самозащиты, но и элементы психологической подготовки.

А.А. Харлампиев говорил, что все боевые искусства исходят из одной древнейшей прасистемы. Ведь если внимательно посмотреть, между всеми искусствами есть много общего. Анатолий Аркадьевич также говорил, что первоисточники — вот суть всех систем. Не японцы, не китайцы не являются первоисточниками, и если пытаться их понять — можно потратить на это всю жизнь. У всех вещей есть свои корни и необходимо лишь найти их.

Анатолий Аркадьевич Харлампиев был выдающимся человеком. Он занимался исследованиями различных мировых боевых систем. Благодаря ему, отечественные боевые искусства «приняли» в свой мир таких знаменитых людей, как Вадим Вязьмин, Алексей Штурмин, Владимир Ковалев, Вячеслав Дмитриев, Тадеуш Касьянов, Ганса Владимирский. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественных боевых искусств. Но ниже речь пойдет о Вадиме Вязьмине.

В 1969 году он открыл свою школу, где он обучал чуть более полутора десятка человек спортивному и боевому самбо. Все ученики были способными, подающими большие надежды, успешно выступали на различных соревнованиях. Было время, когда в школе отсутствовали маты и тогда на тренировках акцент делался на ударных техниках, потому что бороться на голом полу было весьма травмоопасно.

А.А. Харлампиев принимал активное участие в развитии школы Вязьмина. Он задавал правильные направления в изучении боевых искусств, поэтому Вязьмин прочитал практически все книги на эту тематику, которые были в том время доступны на английском и немецком языках. Чтобы узнать больше, он стал изучать японский и китайский.

Для того, чтобы можно было максимально быстро и понятно изучать китайские книги, был нанят специально китаист, который переводил на русский язык некоторые труды по кунг-фу. Стоит отметить, что основатель монастыря Шаолинь Бодхидхарма вызывал у всех глубокое уважение.

Изучая историю Бодхидхармы, Вязьмин понял, что родиной прасистем различных боевых искусств является Индия, и чтобы узнать еще больше, Вадим стал изучать санскрит.

Йога и боевые искусства как единое целое

В те годы в СССР сложно было найти какую-либо литературу по йоге и психоанализа в целом — она была под запретом. Однако Вязьмину все же удалось ознакомиться с некоторыми трудами благодаря залу микрофильмов. Что касается книг, написанных на санскрите, то они не были запрещены, потому что во всем Советском Союзе едва ли было более 10 человек, который владели этим языком.

Когда Вадим Вязьмин приступил к изучению этой литературы, он обнаружил, что многие их этих книг были помечены клеймом библиотек фашистской Германии. Судя по всему, Гитлер, серьезно интересовавшийся оккультными науками, дал указ спонсировать научно-исследовательские институты, работающие в этой сфере.

Начиная с 1976 года, по мере того, как происходила расшифровка старых текстов, в школе Вязьмина стали практиковаться методы, которые со времен глубокой древности включала в себя боевая йога и которые применялись для подготовки воинов. Ученики школы стали значительно крепче. Спустя какое-то время школа Вязьмина включала в себя множество уникальных приемов, что и стало ее отличать от всех остальных. Именно тогда и получила свое название школа — «Дхарма Марга», что в переводе означает «Путь Чести», «Путь Добродетели». Это и есть система Вязьмина.

Начиная с конца 70-х годов школа «Дхарма Марга» набирала популярность. Ее филиалы открылись в разных уголках страны. А вот, например, в Ростове-на-Дону существовавшая на тот момент сильнейшая в регионе школа каратэ во главе с Александром Кабановым настолько была поражена мастерством Вязьмина, что не постеснялась назвать его своим учителем. Параллельно с известностью, приходило еще мастерство обучающихся.

В 1978 году Алексей Штурмин предложил Вадиму Вязьмину вступить в образовавшуюся Федерацию Каратэ СССР. Сначала Вадим отказывался, но посоветовавшись с А.А. Харлампиевым, все же согласился стать ее членом.

Спустя какое-то время Вязьмину предложили занять руководствующую должность по каратэ в спортивном обществе «Зенит». Чтобы стать председателем отраслевой федерации, Вязьмину нужно было пройти аттестацию, по итогам которой, в 1979 году он один из первых получил документ, дающим право официально преподавать боевые искусства.

Не обошлось и без неприятных моментов. Наступил период, в который многие школы каратэ в стране претерпевали различные изменения: были здесь и амбиции тренеров, а раздоры внутри школ. Так, из «Дхарма Мага» ушел Михаил Крысин и забрал с собой еще троих бойцов. Они присоединились к школе Сан-Э. Понимая, что если не выйти из состава Федерации Каратэ СССР и спортивного общества «Зенит», школа может и вовсе прекратить свое существование. Поэтому Вязьмин принял решение отделиться от этих организаций и продолжать тренировать без всякого рода эгид.

Когда началась перестройка, школа значительно поредела по количеству учеников, некоторые друзья Вязьмина стали его врагами. В связи с тем, что каратэ стало полностью запрещенной деятельностью, многие ученики стали тренироваться самостоятельно, а сам Вязьми с некоторыми близкими учениками ушел «в подполье».

В 2002 году школа была возрождена не без помощи «старичков», которые уже обзавелись детьми. С сентября 2002 года «Дхарма Марга» вновь стала принимать в свои ряды учеников.

боевая йога система вязьмина