Школа русского боя «Сибирский Вьюн», основана в 1988 году Дмитрием Скогоревым в г. Новосибирске (Сибирь-Россия). С 1988 года Дмитрий Скогорев занимается систематизацией и структурным анализом русских боевых систем, исследованиями прикладной психологии, биоэнергетики. Что в свою очередь вылилось в теоретические и практические наработки, которые представлены в аспекте программ школы «Сибирский Вьюн».

Настоящая авторская методика Дмитрия Скогорева, подготовки и обучения этой системе одобрена Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по г. Москве (№ 3/114 от 20.06.97 г.), а так же, Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по Новосибирской области (№ 134/18 от 12.05.97 г.) и Новосибирской специальной средней школой милиции (НССШМ МВД РФ, Протокол № 19 от 7.05.97 г.).

Аспекты русской боевой системы делятся на: боевую систему (армия, полиция) и бытовую самооборону (для гражданского населения).

Методика школы «Сибирский Вьюн», позволяет за короткое время обучить желающих основам русского рукопашного боя и психологической устойчивости для выживания в экстремальных условиях. Интерес к русскому боевому искусству обусловлен простотой в восприятии и философскими основами мировоззрения. Обучение построено на структурной (системной) основе, которая позволяет освоить, как основы рукопашного боя, так и овладеть работой с оружием и различными предметами. Умение вести бой в ограниченном пространстве, с несколькими вооруженными противниками с использованием психоэнергетических аспектов и т.п.

Воспитанники школы «Сибирский Вьюн», обучающиеся рукопашному бою у Дмитрия Скогорева, по его персональной методике, участвующие в боевых действиях по линии Министерства Обороны России и выполняющие оперативные задания по линии Министерства Внутренних Дел России, действовали слажено и уверенно. В экстремальных ситуациях сумели спасти жизни своих товарищей и себе. Это высокая оценка самой русской боевой системы и конкретной работы инструктора.

Уже много лет мы рассматриваем рукопашный бой не просто как вид единоборства, состоящих из множества технических действий, желания победить, или завоевать призы на соревнованиях, но и как социальную модель нашего общества, взаимодействие между людьми. Наша школа занимается именно этим и двигается в этом направлении уже больше 20 лет. На примерах живых людей, а не что так явно не может определить точную реакцию на то или иное событие, как человек, можно развиваться в этом направлении. В этом процессе очень важны физические и психические состояния.

Ценность системы в том, что последовательно изучая её, даётся понимание структурных принципов и освоение материала идёт быстро и качественно. Каждый в состоянии моделировать и проверять модели на деле прямо на месте в реальном времени (после изучения и наработок множества ситуаций).

Поскольку люди к нам приходят заниматься именно рукопашным боем, понятно, что в первую очередь они решают для себя проблему личной безопасности, другие проблему поддержания здоровья и лишь некоторые хотят соревноваться (соревнования мы оставляем детям). В конечном счете, помимо решения этих задач, решается задача взаимодействия и общения, умение разрешать конфликт во время общения, что является, одним из главных, и что определят статус каждого из занимающихся не только в зале, но и у себя в коллективе. Вот именно общение и является той вещью вокруг которой все и строится:

— при отработки в технических действий парах, группах;

— в кулачном бою, пусть и не в самом жестком, хотя бывают случаи.

Поэтому рукопашный бой является очень хорошей моделью нашего поведения в социуме. Здесь очень быстро срабатывает выстроенная модель самим собой при взаимодействии с другими людьми. Здесь можно узнать и себя и других.

(Информация взята на сайте http://rmasv-mos.ru)

сибирский вьюн