Бванг

Бванг — одна из разновидностей боевых искусств, пришедшая из тихоокеанских государств в Микронезии, ассоциированных с Соединёнными Штатами Америки — Каролинских, Маршалловых и Марианских островов.

Буквальное обозначение термина «бванг» довольно интересно — оно подразумевает нанесение определенных приемов, применение которых поможет разоружить врага. Здесь прослеживается идентичность с «бу-дзюцу» из Японии и «у-шу» из Китая. У каждого местного диалекта, в зависимости от острова, существует собственное произношение названия боевого искусства — «бванг», «пванг», «пваан», «пвен» и пр.

Родина стиля — Микронезия, хотя в период его зарождения многие острова находились под властью Японии (1919-1946 гг.). Возможно это и повлияло на то что в стиле много позаимствовано из других боевых стилей — дзю-дзюцу, дзюдо и бо-дзюцу. В итоге — современный бванг во многом имеет определенное сходство с этими японскими стилями. Техника обладает теми же принципами — рациональный подход к расходу собственных сил, вложение в удар всей массы собственного тела и пр.

Поединок без использования оружия в данном стиле подразумевает выполнение бросков и захватов с одновременной работой нижних конечностей — прямые удары ногами(«чептхак») в сочетании с ударами рубящего характера руками («фалафаль» или «сюто-учи», как в каратэ).

В остальных приемах стоит выделить существование интересных методов освобождений от захватов, например, «тхор», удушающих приемов («чиёрама») и множества других («нееям», «дохоуб»), Защита от атаки копьем, сочетание массы разнообразных захватов.

Практика ведения боя с оружием в этом виде боевого искусства представлена такими направлениями: «оппонг» — техника владения копьем, «никкумвуч» — ведение боя с кастетом, «наджиф» — холодное оружие (нож), «вук» — ведение боя с использованием шеста.

Имена таких мастеров, как Химо, Хаб-вунгомар и Танглемаль, завоевавших мировую известность зачастую ассоциируют с боевым искусством «бванг».

Бванг